![]() |
|
![]() |
|
В мире духовного | ![]() |
Памяти Виктора Цоя27 августа в Улан-Удэ состоится концерт под названием «Троллейбус, который идёт на восток», посвящённый памяти Виктора Цоя. Организатором этого события выступила коммерческая фирма «Талисман» во главе с В. Цыренгармаевым. Перед поклонниками творчества легендарного питерского музыканта выступит российская рок-группа «Смысловые галлюцинации», музыкальные коллективы Улан-Удэ «Аффазия», «Спектр», «Восхождение», «Империя снегов», а также группы из Читы и Воронежа. Предложенное зрелище можно отнести к одним из значимых культурных мероприятий подобного уровня. Зрители получат массу положительных эмоций и огромный заряд энергии. Никто не пожалеет о проведенном времени.Лето на излёте и почти немыслимо втиснуть в риторику этой быстротечной поры категорию памяти. Но в эти августовские дни она неумолимо возвращает нас к событиям 15-летней давности, когда всех нас буквально всколыхнула трагическая весть о гибели Виктора Цоя. Миллионы поклонников его творчества пережили тогда минуты самой настоящей утраты, невосполнимой, жгучей боли. С нами остались его песни, ставшие культовыми текстами уже при жизни самого автора. Один из последних его концертов в августе 1991 года состоялся в Иркутске. Это было грандиозное музыкальное действо с зажиганием толпою сотен спичечных огоньков на центральном стадионе города. Выступление Виктора Цоя стало событием неописуемого масштаба, затмив многие музыкальные события на тогдашнем культурном небосклоне Иркутска. В 80-е годы группа «Кино» выступала с концертами в крупных городах Сибири, но, к сожалению, в географию их передвижения так и не попал наш город. Нынешний концерт памяти Виктора Цоя в Улан-Удэ станет ещё одним неординарным событием в умах и сердцах тех, для кого «солнечные» песни «Кино» живы и сегодня. В 80-е годы три питерских супергруппы «Аквариум», «Кино» и «Алиса» создали совместное детище вроде рок-лаборатории для организации концертной и фестивальной деятельности. Столь созвучный по духу и творчеству союз музыкантов совершил прорыв в умах и сознании людей, заставив поверить их себя. Уже тогда в разговорах о рок-музыке слово «романтик» особо настойчиво звучало применительно к Виктору Цою, которого ещё охотно именовали «последним героем», даже последним романтиком. После его ухода самый «восточный» из рок-музыкантов Борис Гребенщиков сказал о Викторе Цое, что «он меня всегда потрясал. Это было что-то типа лермонтовского Демона или Манфреда, только гораздо интереснее и приятнее. Огромного масштаба существо, полное неприятия бессмысленности жизни. Собственно об этом все его песни». Друзья Виктора Цоя единодушно признавали, что он писал только первоклассные песни. Творчество суперталантливого музыканта было названо явлением в современном отечественном искусстве. Те же, кто был лично близко знаком с лидером «Кино» говорят, что он являл собой редко встречающуюся личность исторического масштаба. Справедливо также мнение о том, что все пять альбомов группы «Кино», начиная с первого под названием «45» явили путь –восхождение музыканта и стали своеобразным посланием к современникам. Исследователь его творчества А. Белый утверждал, что песни В. Цоя, содержавшие долю отрицания, иронии, в первую очередь передавали авторское ощущение необходимости перемен в самом человеке. Альбом «Группа крови» и стал «новым поворотом», переходом от отрицания к утверждению. Поколение, выросшее «за шкафом», решавшее гамлетовскую проблему «плыть или не плыть», восторженно откликнулось на призыв исполнится волей к действию, активному поступку, к тому, чтобы всё-таки «плыть». Героем В. Цоя был человек не сетующий, но который хочет действовать, при этом «никому не хочет ставить ногу на грудь». В одном из своих интервью В. Цой сказал, что «каждый человек должен изменить прежде всего свою жизнь и себя. Я не считаю, что одному человеку под силу изменить жизнь как таковую». О жизни и творчестве самого В. Цоя сохранилось множество воспоминаний его друзей и поклонников. Близко знавший музыканта А. Липницкий «познакомил» В. Цоя с боевым искусством Брюса Ли. В одном из материалов о В. Цое он писал: «Интересно, что добившись впечатляющих успехов на тренировках (фильм «Игла» тому лучшее свидетельство), Цой ненавидел острые, угловые ситуации в жизни. Резкость как в суждениях, так и в поступках была абсолютно не в его характере. О нежности Виктора всё сказано им самим в песнях. Но ещё он обладал умением делать песню лично твоей. Однажды, на одном из дней рождения БГ Цой, глядя мне в глаза, исполнил впервые песню «Саша» так, что я был растроган буквально до слёз. Только позже, преподнося его маленькому Саше икону Святого Георгия, я понял, что эту песню отец посвятил сыну». Яркий и неповторимый музыкант В. Цой, кумир поколения 80-х возвращается сегодня к нам в своих легендарных песнях. Б. Шарапова |
![]() |
РОО "Байкальская ассоциация развития гражданских инициатив" © 2006 | ![]() |